Пн-Пт с 10:00 до 19:00

В какие фары можно ставить светодиодные лампы?

.

Головной свет

Владельцы авто часто увлекаются тюнингом своих машин и изменить фары намного проще, чем другое оборудование. Монтаж диодов в фары достаточно проста, хотя эта доработка может повлечь за собой штрафы. Поэтому ездить с самостоятельно установленными лампами в оптике водителям приходится на свой страх и риск. Кроме того, такая самодеятельность может причинить неудобства другим участникам дорожного движения.

Некорректная регулировка фар с новыми диодными лампами приводит к ослеплению водителей встречки. А чтобы восстановить зрение после такого воздействия, водителю необходимо минимум минута.

Установка светодиодов в фарах не по правилам приводит также к ухудшению освещения дорожного полотна, из-за того, что светоотражатель не может правильно рассеивать свет. Поэтому если конструкцией авто не предусмотрены светодиодные фары, самостоятельно устанавливать их недопустимо. Монтаж должен выполняться в автосервисе и регулироваться с помощью специального оборудования.

ПТФ (противотуманные фары)

Установка диодов в противотуманки считается оптимальным решением. Многие водители утверждают, что такой свет устойчив к изменениям условий окружающей среды. Установить светодиодные лампы в ПТФ не составляет труда, но важно понимать, что если диоды не были предусмотрены конструкцией авто, то монтаж таких ламп в оптику машины запрещен в соответствии с ГОСТ 8769-75 41 и ГОСТ 48-2004.

По этим ГОСТам установка диодных ламп является вмешательством в конструкцию авто и будет расценено как нарушение (согласно регламенту по допуску ТС к эксплуатации). Свет в ПТФ должен иметь белый или селективно-желтый оттенок.

Законной будет считаться установка диодов в противотуманки только в том случае, если если маркировка на диодных лампах и в ПТФ соответствуют друг другу. Законодательством же этот вопрос пока еще не регламентирован окончательно.

Габариты

В габариты устанавливать диодные лампы запрещено по закону. Связано это с несоответствием маркировки лампочек и фар. Поэтому в данном случае тюнинг оптики в авто владельцем проводится на свой страх и риск.

Температура свечения светодиодов в габаритах не должна превышать 5000 К. отдавать предпочтение следует холодным оттенкам света. Правильно смонтированные габариты на основе диодов не привлекут внимание ГИБДД на дороге и у такого тюнинга есть шанс остаться незамеченным.

Как регламентирована установка ламп в фары

Монтаж любой лампы в штатную оптику авто регулируется ПДД. В «Основных положениях» приводится перечень неисправностей, при которых использовать автомобиль запрещено.

В третьем пункте перечня о внешних осветительных приборах содержится информация для тех, кто желает изменить или установить оптику на авто. Если после установки ламп с диодами в фары требования из этого пункта не будут нарушены, то и проблем с ГИБДД у вас возникнуть не должно.

Разрешается ли установка диодных фар

По правилам в первую очередь важно соблюдать безопасность на дороге. Неправильно установленная оптика может стать причиной ДТП и прочих неприятностей из-за ослепления встречки. Поэтому стоит разобраться, когда установка светодиодных фар возможна.

  1. Если авто было изначально укомплектовано светодиодной оптикой производителем авто.
  2. 2.  Если линейка этой модели имеет комплектации со светодиодной оптикой.

В первом случае замена светодиодных фар не вызовет вообще никаких трудностей с точки зрения буквы закона. Во втором же придется менять не лампу, а всю фару полностью, приобретя более дорогую запчасть от комплектации авто линейки с диодным светом. Такая замена не будет вызывать у инспекторов ДПС вопросов, а также не спровоцирует опасных ситуаций на дороге.

Самостоятельно устанавливать светодиодные лампы в штатную оптику нельзя, если это не предусмотрено конструкцией авто. Подобное изменение может повлечь за собой наказание, так как является административным правонарушением.

Маркировка фар

Как говорилось нарее, у лам и фар, в которые будут устанавливаться диоды, должна совпадать маркировка. Так как диоды законодательно еще не закреплены, то их приравнивают к галогену. Если же рассматривать вообще все маркировки, то выделяют:

  • стандартные лампы накаливания: С дальний свет, R – ближний;
  • ксенон: общий ряд – D, дальний и ближний свет соответственно – DC и DR;
  • галоген и светодиоды: H – для всех, для дальнего и ближнего света соответственно HC и HR.

Комбинированный свет имеет общую маркировку RC, DRC, HRC. То есть в нем сочетаются и дальний и ближний свет определенного типа. Противотуманки маркируют буквой B.

Дополнительные требования

Для автоинспектора определяющим в решении остановить авто может стать цвет и тип свечения фар.

  1. По правилам передние огни могут быть оранжевыми, желтыми, белыми, а задние – красными, оранжевыми и желтыми.
  2. Существует запрет на мерцающее свечение. Если вместо постоянного света виден проблесковый, то это также является нарушением.

После установки светодиодных ламп в фары необходимо провести грамотную настройку. В первую очередь нужно оснастить оптику автокорректором фар, а также провести соответствующую регулировку в автосервисе. Там есть специальное оборудование, которое позволит отрегулировать свет согласно маркировке на фарах.

Тюнинг галогеновых фар: почему могут оштрафовать?

Многие владельцы авто, устанавливая светодиодные фармы в фары с галогеном думают, что одинаковая маркировка спасет их от штрафов. Но не все так просто. Часто штрафуют и таких водителей за использование некорректно работающей штатной оптики.

Конструкция галогеновой фары такая, что позволяет направить свет именно от галогена в нужном направлении с помощью заводских отражателей. Диоды же имеют более узкий пучок света. Из-за этого свет будет падать не на дорожное полотно, а на машины встречного движения.

С ПТФ эта ситуация не лучше. Неправильная настройка таких фар приводит к тому, что водитель видит только пелену перед лобовым стеклом, а не дорогу. В обоих случаях установка диодных ламп вместо галогена будет соответствовать п. 3.1 из перечня неисправностей. И эксплуатация авто в обоих случаях запрещена.

Выводы

Если подытоживать все вышесказанное, то можно выделить ряд основных пунктов.

  1. Некорректная замена ламп в фары, особенно если маркировка штатной оптики и ламп не совпадает – это административное правонарушение, которое приводит к штрафам и даже лишению прав.
  2. Даже если маркировка у лампы и фары совпадает, но настройка света не была проведена, то это также является нарушением и пользоваться таким ТС нельзя.
  3. Существуют ситуации, когда установка диодных ламп самостоятельно возможна: если авто изначально идет с диодами или в линейке присутствуют конструкции с таким светом.
  4. Для остальных случаев требуется корректная установка и последующая регулировка оптики с помощью специального оборудования, которое имеется только в специализированных автосервисах.