Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Ремонт светодиодных фар автомобиля

.

Неисправность автомобильной оптики – распространенная проблема. Объясняется это уязвимостью элементов перед ДТП, различными погодными условиями, внешними факторами вроде гравия, песка, камней. Поэтому ремонт светодиодных фар автомобиля в Москве является востребованной нишей в автосервисе.

Почему нужен ремонт диодной оптики?

Ведущие мировые производители пишут, что светодиоды их производства способны проработать 30-50 тысяч часов, что в целом является правдой. Но нередко автовладельцы приобретают китайские подделки, которые вряд ли отличаются длительным сроком службы и способны не только давать тусклый свет, но также и часто ломаться.

Помимо самих диодов, от внешних условий, непогоды и ДТП может страдать и сама конструкция изделия, что также влияет на внешний вид фар, их способность пропускать свет и многое другое. Наиболее частые неисправности, из-за которых владельцам авто приходится обращаться в автосервис, могут стать серьезной проблемой на дороге.

  • Помутнение фар. Обычно проявляется из-за внешнего воздействия мелкими частицами – песком, гравием, пылью, камнями. Но может быть и следствием запотевания фар с последующим отложением налета на линзах.
  • Поломка корпуса фар. Нередко проявляется в виде трещин, сколов или же корпус разбит в следствие ДТП. Достаточно частая проблема не только после аварий, но и просто после передвижения по некачественному дорожному покрытию с обилием камней и гравия.
  • Запотевание фар. Эта проблема является результатом нарушения герметичности корпуса.
  • Загрязнение внутренней части фар. Причина обычно кроется все в том же нарушении герметичности фар, когда внутрь корпуса помимо влаги попадает и пыль.
  • Некачественные линзы, наличие дефектов. Это может быть как результатом внешнего воздействия, так и проблемой изначального брака при производстве.
  • Неисправность работы корректора и других составляющих. Корректор – своеобразный расходный материал, срок службы которого в среднем составляет около 3-5 лет. Причем на отечественных авто он ломается довольно часто. Тем не менее это необходимая деталь для того, чтобы фары светили корректно по отношению к дорожному полотну.
  • Сгоревшие диоды. Как говорилось ранее, некачественные диоды от неизвестных производителей не имеют такого же срока эксплуатации, как от ведущих производителей вроде Epistar, Osram или Cree.
  • Неисправность ДХО. Причина может быть разнообразной – как от механического повреждения, так и просто вышедшая из строя электрика, отдельные элементы.
  • Поломка креплений. Здесь факторов очень много – изначально некачественный материал, интенсивные и частые механические воздействия вроде тряски, сильной вибрации, ударов.
  • Нарушение эстетики. Это может быть коррозия отражателя, запыление или просто устаревший внешний вид фар автомобиля.

В любом случае до того, как начать ремонтные работы, работники автосервиса сперва проводят диагностику на выявление всех неисправностей. А после уже выбирается конкретный подход, позволяющий решить возникшие проблемы и недочеты LED оптики «малой кровью», чтобы владелец авто не разорился на ненужных и неэффективных манипуляциях.

Решение проблем

У каждой перечисленной проблемы есть свой спектр решений. Причем это может быть как полная замена элементов фар, так и простые работы по восстановлению. Поэтому стоит разобраться, что в определенных ситуациях может использоваться.

Повреждение или помутнение фар

Такие повреждения, как микроцарапины, трещинки способны не просто ухудшить внешний вид фар, но и существенно ухудшить работу светодиодной оптики. Свет станет мутным и рассеянным, видимость в ночное время или туман существенно ухудшится, что может сказаться на безопасности передвижения. Поэтому такая проблема решается следующими манипуляциями:

  • полировкой стекол снаружи и изнутри с последующей защитой абразивной пастой;
  • бронированием фар;
  • заменой или ремонтом стекол;
  • восстановлением прозрачности стекол.
Причем обработке могут подвергаться передние фары, задние фонари, а также ПТФ. Стоимость полировки зависит от того, какой тип работ выбран и что конкретно будет полироваться – стекло изнутри, задние фонари и т.д. Замена производится уже тогда, когда ремонтные работы произвести невозможно.

Поломка корпуса фар

В данном случае требуется ремонт корпуса передних фар, задних фонарей или ПТФ. В процессе могут быть проведены работы различных форматов:

  • заделывание трещин;
  • установка недостающих элементов корпуса;
  • сборка двух битых корпусов в один.

Естественно, что заделка обычной трещины потянет не так много в контексте средств, чем установка недостающих элементов. Архитектурный ремонт же является наиболее дорогим видом работ над корпусом фар.

Запотевание и загрязнение фар

Так как здесь может крыться проблема в нарушении герметичности, диагностика для проведения работ обязательна. При выявлении нарушений с этой стороны проводится:

  • устранение запотевания фар;
  • чистка оптики изнутри путем протирки грязных элементов, мойки хрома и корпуса фары.

Цена на устранение запотевания для передней оптики обычно выше, чем для задних фонарей, а вот на чистку - наоборот. Причем стоимость озвучивается автосервисами за работу над одной фарой. Арматурные манипуляции в эту услугу не включаются.

Дефекты линз, некачественные линзы

Здесь требуется замена штатных линз. Качественные материалы обычно стоят достаточно дорого, особенно если проводится ремонт светодиодных фар. Но зато результат будет радовать владельца автомобиля очень долго.

Поломка корректора и других деталей оптики

Корректор – деталь, которая помогает поддерживать в нужной плоскости оптическую ось фар по отношению к дорожному полотну. Некорректная работа этого элемента или его поломка приводит к тому, что свет падает либо выше нужно уровня, либо ниже. Такая проблема чревата последствиями и может привести к аварии на дороге в ночное время. Проблема решается следующими путями:

  • ремонт или замена моторчика гидрокорректора;
  • ремонт автоматического корректора или системы интеллекта.
  • замена датчика положения кузова.

После смены деталей может потребоваться проверка света и последующая регулировка фар. Замена элементов обычно стоит дешевле, чем ремонт, особенно если это отечественное авто. Регулировку проводить придется не только передних фар, но также задних фонарей и ПТФ. Делается это специальным оборудованием.

Сгоревшие диодные лампы

Эта проблема не такая частая в диодных лампах, тем не менее у некачественных изделий она случается. Поэтому обычно производится замена сгоревших диодных ламп на качественные варианты в дальнем, ближнем свете и ПТФ. Также может осуществляться замена отдельных диодов или системы адаптива.

Поломки ДХО

Такие проблемы решаются ремонтом дневных ходовых огней с проработкой всех нюансов. В отдельных ситуациях проще и дешевле будет поменять ДХО, чем отремонтировать, а потому этот вопрос решается после проведения диагностики.

Поломка креплений

Ремонт креплений может включать не только восстановление недостающих частей, но также и монтаж ремкомплекта или даже архитектурное восстановление. Стоимость будет зависеть от масштабности проводимых работ.

Поломка задней фары

Если поломка произошла в области задних фар, то диагностика и последующие ремонтные работы будут довольно трудоемкими, а потому и за работу обычно берется далеко не маленькая сумма. В процессе может потребоваться:

  • замена диодов;
  • замена стекол;
  • герметизация;
  • восстановление элементов, пострадавших вследствие механического воздействия.

Поэтому и стоимость может быть достаточно высокой. Нередко замена задней фары полностью может оказаться дешевле, чем ее восстановление.

Тюнинг фар

Это уже не столько ремонтные работы, сколько модернизация фар. Она может включать:

  • покрытие фар лаком;
  • чернение фары;
  • покраска масок фар в другие оттенки;
  • устранение изъянов на стеклах.

В это же понятие может входить замена штатной оптики на стилизованные варианты диодных фар. В отношении покраски фар стоит оговорить, что в целом возможно использование различных оттенков краски, но чернение остается самым востребованным. Наиболее эффектно оно смотрится с «ангельскими глазками».

Ремонт диодных фар в Москве может стать затратным делом, особенно если сами фары оставляют желать лучшего. Отладить старую оптику или же внедрить новую – тут решать самому владельцу авто. Но если использовать качественный светодиодный свет – такое вложение всегда окупается долгим сроком жизни фар.